Воскресенье, 05.05.2024, 22:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
НОК
ТОЧКА РОСТА
МЕНЮ
Категории раздела
Комплекс ГТО [0]
Конкурсы для педагогов [13]
Новости со школьного двора [129]
Спортивные новости [13]
Конкурсы для школьников [70]
Мероприятия для школьников и родителей [65]
ВНИМАНИЕ!!! [166]
ЕГЭ и ГИА [59]
ОГИБДД МО МВД России «Алапаевский» [11]
Всероссийские проверочные работы ВПР [1]
Летняя оздоровительная кампания [41]
Приём заявлений в 1 класс [7]
Новости министерства [32]
Итоги недели [6]
Новости центра ЕНиТН "Точка роста" [3]
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Задать вопрос
Задать вопрос начальнику управления образования:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Поиск
МОУ "Костинская СОШ"
Главная » 2022 » Ноябрь » 22 » Изменения в контрольно-измерительных материалах
10:04
Изменения в контрольно-измерительных материалах

Изменения в контрольно-измерительных материалах на ОГЭ в 2023 году


В 2023 году нововведения коснулись КИМ только по четырем предметам – биологии, литературе, физике и информатике. В КИМ по русскому языку, математике, химии, истории, географии, обществознанию и английскому языку изменений нет.
Информатика. Структура и содержание контрольно-измерительных материалов ОГЭ по информатике не изменились. Но есть новшества в заданиях 13.1 и 13.2. Для них указали перечень допустимых форматов файла ответа.
Физика. Структура и содержание КИМ ОГЭ по физике не изменились. Но скорректировали критерии оценивания расчетных задач 23–25.
Литература. Изменения в КИМ ОГЭ по литературе не затрагивают структуру и содержание экзамена. Уточнили инструкции ко всей экзаменационной работе и сочинению в задании 5.1–5.3. Также скорректировали критерии оценивания сочинения во второй части КИМ. Это критерий 1 «Соответствие теме сочинения и ее раскрытие» и критерии оценки грамотности. Теперь эксперты проверяют грамотность не всей работы, а только сочинения во второй части. Еще уменьшили максимальный балл за экзамен. Теперь он 42, а не 45, как было раньше.
Биология. В КИМ ОГЭ по биологии подготовили несколько нововведений. Сократили общее количество заданий с 29 до 26, а количество заданий первой части – с 24 до 21. Максимальный балл за работу увеличили до 48. В прошлом году он был 45 баллов. А время работы на экзамене сократили. Теперь выпускники должны написать работу  за 150 минут, а не за 180.Сохранили линии заданий 1, 3–5, 7–13, 15, 17, 18, но поменяли их позиции в КИМ. Включили новые линии заданий 2, 6, 14, 16, 19–20. В 2020 году их включили в перспективную модель КИМ и уже апробировали. В линии 21 представили задания по формату задания 2 

КИМ ЕГЭ Изменения в контрольно-измерительных материалах на ЕГЭ в 2023 году


Русский язык. Новшества в КИМ ЕГЭ по русскому языку касаются обеих частей экзаменационной работы. Из-за этого понизили первичный максимальный бал. Теперь он 54, а не 58. Все изменения в первой и второй части экзамена, смотрите ниже.
     Изменения в первой части работы

Изменили порядок следования заданий 1–3 на работу с микротекстом. Задание 2 – задание 3 по КИМ-2022. Изменили формулировку, систему ответов с множественным выбором и особенности языкового материала для лексического анализа. Задания 3, 21 и 26. Присвоили статус повышенного уровня сложности, потому что расширили языковый материал в заданиях. Задание 3 – задание 1 по КИМ-2022. Проверяет умение проводить стилистический анализ текста. Ранее нужно было выполнить общелингвистический анализ текста. Задание 26. Уменьшили максимальное количество баллов до 3. Ранее было 4 балла. Задание 4. Изменили формулировку и систему ответов с множественным выбором. Расширили языковой материал – обновили Орфоэпический словник. Задание 5. Расширили языковой материал – обновили словарик паронимов. Задание 8. Сократили количество баллов. Теперь оно составляет 3 балла, а не 5. Задание 9. Изменили формулировку и особенности языкового материала. Также представили другой формат задания. Теперь он аналогичен орфографическим заданиям 10–12

Изменения во второй части работы
Задание 27. Изменили формулировку. Внесли корректировки в критерии оценивания сочинения: уменьшили максимальный балл по критерию К2 «Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста». Теперь он 5, а не 6; в критериях К7 и К8 исключили понятие «негрубая ошибка»; уточнили нормы оценивания фактических ошибок – поэтому скорректировали критерии К1, К2, К3, К12; убрали ограничения на максимальный объем сочинения

Математика (базовый уровень). Изменили только структуру КИМ – перегруппировали задания по тематическим блокам. В начале работы собрали практико-ориентированные задания. Затем следуют блоки заданий по геометрии, алгебре и началам математического анализа. Содержание КИМ осталось прежним.
Математика (профильный уровень). Изменили только структуру первой части КИМ – перегруппировали задания по тематическим блокам. Работа начинается с заданий по геометрии. Затем следует блок заданий по элементам комбинаторики, статистике и теории вероятностей. Последний блок заданий первой части – задания по началам математического анализа и алгебре, которые включают уравнения, неравенства и функции.

Физика. Изменили расположение заданий в первой части КИМ по физике. Интегрированные задания, которые включают 
элементы содержания не менее чем из трех разделов курса физики, стали заданиями линий 20 и 21. В КИМ-2022 они располагались на линиях 1 и 2 соответственно. Во второй части расширили тематику расчетных задач высокого уровня по механике. Ранее в задании 30 ученикам предлагали решить задачи на знание законов Ньютона и законов сохранения энергии. Теперь к ним добавили задачи по статике.

Биология. В КИМ по биологии изменения внесли в обе части экзаменационной работы. В первую часть добавили одно задание. Поэтому общее количество задание увеличилось с 28 до 29. Все изменения в первой и второй части экзамена, смотрите ниже..
Изменения в первой части работы
Задания 9–12. Представляют содержательный блок «Система и многообразие органического мира» в виде единого вариативного модуля. Он состоит из комбинации двух тематических разделов – «Многообразие растений и грибов» 
и «Многообразие животных». Каждый раздел включает по два задания. Задания 13–16. Представляют содержательный блок 
«Организм человека и его здоровье». Его собрали в единый модуль, который включает четыре задания. Задания 5–8. Представляют содержательный блок «Клетка и организм – биологические системы». Это задания с кратким ответом, чтобы проверить знания выпускников о бактериях и вирусах

Изменения во второй части работы
Линия 24 – задание по КИМ-2022. Проверяет умение анализировать биологическую информацию. Исключили из работы.
Задания 23, 24. Представляют мини-модуль, чтобы проверить у выпускников сформированность методологических умений и навыков
История. В КИМ по истории включили два новых задания, поэтому их общее количество увеличилось до 21. Это задание 8, чтобы проверить знания фактов об истории Великой Отечественной войны. И задание 20, чтобы проверить умение сравнивать исторические события, процессы, явления. Знание Великой Отечественной войны проверят не только в заданиях 8 и 17. Не менее 20 процентов заданий экзамена содержат факты на эту тему.

Уточнили критерии оценивания ответов на задания 18 и 19. Также увеличили максимальный первичный балл и время работы на экзамене. Максимальный балл теперь 42, а не 38. А время, за которое нужно выполнить работу, – 210 минут вместо 180.

Обществознание. В КИМ по обществознанию изменили формулировку задания 18. В задании 25 детализировали формулировку, поменяли систему его оценивания и увеличили максимальный балл. Теперь выпускник может получить 6 баллов, а не 4. А в задании 3 максимальный бал уменьшили до 1. Поэтому изменился и максимальный балл за всю работу. Теперь он 58, а не 57.

Категория: ЕГЭ и ГИА | Просмотров: 93 | Добавил: костино3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Бесплатный хостинг uCoz Copyright MyCorp © 2024