Среда, 26.11.2025, 19:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Организация питания в образовательной организации | Регистрация | Вход
НОК
ТОЧКА РОСТА
Вход на сайт
Календарь
«  Ноябрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Задать вопрос
Задать вопрос начальнику управления образования:
E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

Поиск
МЕНЮ
МОУ "Костинская СОШ"
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

МОУ «Костинская СОШ»

 

Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

         Условия охраны здоровья обучающихся регламентированы: Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Для создания нормальных условий охраны здоровья обучающихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

 Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

1)    оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья:

Доврачебную первичную медицинскую помощь и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе осуществляет фельдшер ОВП №1,2 с.Костино ГАУЗ СО «Алапаевская ЦРБ» на основании заключённого договора.

2)    организацию питания обучающихся:

В оо имеется помещение столовой для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

         Организация качественного горячего питания обучающихся в соответствии с требованиями санитарных правил. Организация питания обучающихся и работников школы обеспечивают работники столовой МОУ «Костинская СОШ».

       При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

 · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

 · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

 · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

 · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

 · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

     При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

      В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития обучающихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, логопедических занятий, индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. В школе организовано по необходимости обучение на дому по индивидуальному учебному плану по медицинским показаниям.

         Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

         В школе в системе ведется пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту. В школе работает библиотека.

В школе на постоянной основе классные руководители проводят беседы с обучающимися по здоровьесбережению.

4)    организацию и создание условий для профилактики заболеваний и

оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

         В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

5)    прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

Для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний в школе функционирует медицинский кабинет, проводят иммунизацию, профилактические осмотры. Диспансеризация обучающихся проводится на базе ОВП №1,№2 с.Костино ГАУЗ СО «Алапаевская ЦРБ»

 6)    профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

 7) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

         Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

         Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.Хочу такой сайт

         Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

         В школе работают квалифицированные специалисты, обеспечивающие проведение оздоровительной работы с учащимися: преподаватели физической культуры, педагог-психолог.

         Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

         Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.

 Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

 8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

 Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, труда(технологии), ОБЗР включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.

         Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

         Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, оперативных совещаниях, родительских собраниях.

Для оказания доврачебной медицинской помощи учащимся в школе функционирует медицинский кабинет.

         Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

 ·       культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма);

·       культуру физическую,

·       культуру психологическую,

·       культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

Работа по данному направлению предполагает обеспечение обучающихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

         Здоровьесберегающие технологии -  это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

         Сущность здоровьесберегающего урока:

 обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни

 Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10)

         Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня  составляет:

 для обучающихся 1-х классов не  превышает 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 11-х классов - не более 7 уроков.

Между началом  занятий дополнительного образования и последним уроком   предусмотрен перерыв продолжительностью  45 минут.

         Расписание уроков составлено с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

         При составлении расписания уроков  чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

 Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы  проводятся на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 11-х классов на 2 - 4-м уроках.

         В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

 В течение учебного дня не  проводится более одной контрольной работы. Контрольные работы  проводятся на 2 - 4-м уроках.

         Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам составляет 60 - 80%.

         Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену; использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 40 минут каждый);

-    организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

-обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся имеют облегченный учебный день в  пятницу.

 

 

Бесплатный хостинг uCoz Copyright MyCorp © 2025